Свежий номер журнала

 

Декабрь 2017

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи

  • 9 топовых позиций АО «БАЯН СУЛУ»
    9 топовых позиций АО «БАЯН СУЛУ»

    Конфеты «К бабушке», «Primavera апельсиновая», «Асия», «BS Бине».
    Карамель «BS со вкусом лимона», «BS с молоком», «BS Волчок» глазированная. 
    Вафли «BS Арахисовые». 
    Мармелад «Мандариновые дольки»



  • Алексей Турушев
    Алексей Турушев

    Кондитерская фабрика «Шоколадная магия»

    Кондитерская фабрика «Шоколадная магия» — КОНФЕТЫ С НАЧИНКОЙ

    Кондитерская фабрика «Шоколадная магия» — молодой игрок на российском кондитерском рынке. Компания основана в 2016 году. Но несмотря на юный возраст кондитерской фабрики производимая ею продукция ( конфеты, ирис) уже пользуются высоким спросом потребителей.



  • Конфеты из    верблюжьего молока   в шкатулке Camhal
    31.10.2017 Конфеты из   верблюжьего молока   в шкатулке Camhal

    Розовый шоколад Limited Edition. Вес: 0,15 кг
    Производство: Объединённые Арабские Эмираты. Ручная работа
    Срок годности: 6 мес.
    Состав: Розовый шоколад, верблюжье молоко ( порошок), глюкоза, сорбат калия, начинка из розы.




Статистика

Российский рынок снеков перестал расти


 

Рост цен, популярность здорового питания и сокращение импульсных покупок негативно повлияли на рынок снеков. Их продажи в натуральном выражении почти не выросли в 2016 году, хотя годом ранее увеличились на 4,2%.

Рынок снеков (к ним относятся чипсы, рыбные закуски, сухарики и соленое печенье) близок к стагнации. Продажи этих продуктов за год (с февраля 2016-го по январь 2017 года) выросли в натуральном выражении всего на 0,1%, а в денежном — на 4,2%, подсчитали аналитики Nielsen для РБК. Годом ранее категория снеков показывала гораздо более позитивную динамику: продажи выросли на 4,1% в натуральном и на 14,9% в денежном выражении.

Особенно плохо обстоят дела с рыбными и морскими закусками. Продажи в этой категории не только не растут, а падают второй год подряд. Так, по состоянию на январь 2017 года в натуральном выражении они снизилась на 3,4%, в денежном — на 3,8%. Годом ранее, в 2015 году, падение продаж данной категории составило 16,2% в килограммах и 3,9% в деньгах. Эксперты Nielsen связывают это с резким — на 28,2% — скачком цен. В этом рыбные закуски подорожали совсем незначительно — всего на 0,5%.

Одна из основных категорий снеков — чипсы — за последние пару лет дорожала, по оценкам Nielsen, на 13%. В итоге их продажи в натуральном выражении выросли в 2016 году на 1,8%, что втрое меньше темпов предыдущего года — 4,6%. В деньгах снижение динамики продаж оказалось не столь заметным: сегмент прибавил в 2016 году на 9,1% против 15,5% годом ранее.

В пресс-службе «Мон’дэлис Русь» отчасти подтвердили данные Nielsen: продажи чипсов под торговой маркой «Эстрелла» за год выросли примерно на 9% в натуральном и денежном выражении. Представитель PepsiCo, которая является крупнейшим производителем чипсов в России (марка Lay’s), отказался назвать РБК динамику продаж, но оговорился, что доля компании на рынке в 2016 году увеличилась на 0,9%.

Как считает директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова, на замедление темпов рынка влияют рост розничных цен (при том что снеки — это товар не первой необходимости), тренд на здоровое питание, а также сокращение импульсной розницы (ларьков и киосков). Подобные торговые точки «являлись одним из ключевых каналов продаж снеков и чипсов».

Производители пытаются компенсировать негативные тренды за счет предложения более выгодных для покупателя больших упаковок, рассказал РБК один из участников рынка. По его словам, еще одна тенденция, поддерживающая рынок, — рост домашнего потребления снеков за счет экономии на посещении кафе и кинотеатров.

 

  






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка