Свежий номер журнала

 

Январь 2019

 

Журнал

подписка.

Популярные статьи

  • Лакомства от «Лакомки»: сладости достойные Вас

    Рассылка компании Кондитерские изделия "Игорь Мельник" от 24.10.2018 г.



  • Новинка года Набор ШОКО фигурок «Три поросенка»

    «Монетный Двор универс» — это место, где знают о том, каким должен быть хороший шоколад и делают его. Сегодня это динамично развивающаяся компания, успешный игрок на рынке, который производит самую разнообразную шоколадную продукцию и выполняет эксклюзивные заказы.
    Специально к наступлению году Кабана компания выпустила шоколадный набор, в котором присутствует не один, а сразу три символа года.



  • ISM provides trend-oriented innovative young companies with a stage
    ISM provides trend-oriented innovative young companies with a stage

    As the leading global trade fair for sweets and snacks, ISM not only sees itself as a presentation and networking platform for companies from the industry, but also as a trendsetter with the aim of promoting innovative, future-oriented ideas from the industry. Whether a start-up, trade fair newcomer or supplier in the ISM sections "Coffee, tea and cocoa" or "New Snacks" - as the largest and most international trade fair for sweets and snacks, ISM 2019 offers numerous presentation options for young and also established trend-oriented companies from the industry.



  • Новинка года Шоколад молочный «Новогодний»

    Компания «Монетный двор универс» приглашает погрузиться в волшебную атмосферу праздников и представляет Шоколад молочный «Новогодний».



  • Технологические изыскания при использовании ультразвуковых волн в кондитерской промышленности совместно с актуальными сырьевыми решениями

    Освоение современных технологических решений, связанных с ультразвуковой гомогенизацией масс в многокомпонентных жидких системах (неньютоновских), а также использование высокочастотных колебаний на стадии резки/отделки разнообразных полуфабрикатов являются эффективным направлением в реализации задач, касающихся качества конечного продукта и вместе с тем понятного применения в кондитерской промышленности. Данный способ пока не является приоритетным для исследования в России, поэтому вопрос о применении в кондитерской промышленности ультразвука остается открытым, находя существенное отражение в научных публикациях на уровне международного масштаба.




Статистика

Nielsen исследовали   рынок чая и кофе

Nielsen исследовали рынок чая и кофе


Категория чая демонстрирует снижение продаж второй год подряд: в 2016 году — на 4% в натуральном выражении, в 2015-м — на 4,4%.

В период с февраля 2016 года по январь 2017-го по отношению к тому же периоду годом ранее российский рынок горячих напитков, включающий категории чая и кофе, продемонстрировал снижение продаж на 1,3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м они сократились на 2,4%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Вклад в улучшение динамики внесла категория кофе, продажи которой в 2016 году выросли на 1,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее сократились на 0,5%. При этом чай показывает снижение второй год подряд: в 2016 году продажи категории упали на 4% в натуральном выражении, в 2015-м — ​на 4,4%.
Рост стоимости за килограмм продукции на рынке чая и кофе заметно снизился: в 2016 году средняя рыночная цена увеличилась на 8%, тогда как годом ранее — ​на 23%. Во многом именно это послужило причиной уменьшения темпа продаж горячих напитков в денежном выражении: с 20,1% в 2015 году до 6,7% в 2016-м.
В феврале 2016 года — ​январе 2017 года в общем объеме продаж горячих напитков кофе занимает долю 52,9% в натуральном и 59,1% в денежном выражении, чай — ​47,1% и 40,9% соответственно. В структуре продаж категории кофе наибольшую долю занимает растворимый кофе — ​на него приходится 38,7% в натуральном и 48,5% в денежном выражении. Натуральный (молотый и в зернах) имеет долю 14,2% в натуральном и 10,5% в денежном выражении. В 2016 году по отношению к 2015-му рост продаж в категории демонстрирует только натуральный кофе: +6% в натуральном и +15,8% в денежном выражении. В свою очередь, растворимый снижается на 0,4% в натуральном и растет на 8,9% в денежном.

Что касается чая, то в этой категории самую большую долю занимают чайные пакетики — ​30,4% в натуральном и 29,2% в денежном выражении. На весовой чай приходится 16,7% в натуральном и 11,7% в денежном. Показатели последнего падают наиболее сильно: в 2016 году по отношению к 2015-му — ​на 7,3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м — ​на 9,1%. Продажи чайных пакетиков в 2016 году сократились на 2,1% в натуральном выражении, годом ранее снижались на 1,6%.

«В то время как категория кофе начала восстанавливаться, продажи чая продолжают сокращаться, что удерживает индустрию горячих напитков от роста, — ​комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия. — ​Улучшение динамики в категории кофе во многом связано с большой промоактивностью игроков рынка: этот напиток стал одной из самых промотируемых категорий за прошедший год. Основной вклад в снижение динамики продаж в категории чая вносит черный чай, на который приходится порядка 80% продаж чая в целом. Впрочем, продажи зеленого чая также уменьшаются. На текущую ситуацию в значительной степени повлияло переключение российских потребителей на режим сбережения: чай хоть и остается обязательной частью стола, но подход к его расходованию стал более экономным. Стоить отметить, что при покупке кофе или чая россияне очень внимательно относятся к выбору бренда и места производства. По нашим данным, 57% предпочитают международные марки».

В 2016 году по сравнению с 2015-м продажи собственных торговых марок сетей сократились во всех категориях чая и кофе: чайные пакетики — ​на 16,3% в натуральном выражении, растворимый кофе — ​на 9,1%, весовой чай — ​на 2,8%, натуральный кофе — ​на 2%. В силу этого общий объем продаж частных марок горячих напитков заметно снизился — ​на 9,1% в натуральном выражении в 2016 году, тогда как в 2015-м рос на 23,6%.

Среди каналов крупнейшую долю в продажах чая и кофе занимают супермаркеты — ​36% в натуральном выражении. Причем в 2016 году они показали наиболее сильный рост продаж: +8,4% в натуральном и +15% в денежном выражении. Во многом это происходит потому, что супермаркеты наращивают цены медленнее, чем другие каналы: в то время как в среднем на рынке цены росли на 8%, в супермаркетах — ​на 6%. На канал дискаунтеров и минимаркетов приходится 29% продаж чая и кофе. В 2016 году продажи категорий в канале снизились на 2% в натуральном выражении и увеличились на 5,4% в денежном. Доля гипермаркетов в продаже горячих напитков составляет 17%, и в 2016 году снижение составило на 5% в натуральном выражении и рост на 5,8% в денежном.

  






Журнал


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка