Свежий номер журнала

 

Январь 2019

 

Журнал

подписка.

Популярные статьи

  • Лакомства от «Лакомки»: сладости достойные Вас

    Рассылка компании Кондитерские изделия "Игорь Мельник" от 24.10.2018 г.



  • Новинка года Набор ШОКО фигурок «Три поросенка»

    «Монетный Двор универс» — это место, где знают о том, каким должен быть хороший шоколад и делают его. Сегодня это динамично развивающаяся компания, успешный игрок на рынке, который производит самую разнообразную шоколадную продукцию и выполняет эксклюзивные заказы.
    Специально к наступлению году Кабана компания выпустила шоколадный набор, в котором присутствует не один, а сразу три символа года.



  • ISM provides trend-oriented innovative young companies with a stage
    ISM provides trend-oriented innovative young companies with a stage

    As the leading global trade fair for sweets and snacks, ISM not only sees itself as a presentation and networking platform for companies from the industry, but also as a trendsetter with the aim of promoting innovative, future-oriented ideas from the industry. Whether a start-up, trade fair newcomer or supplier in the ISM sections "Coffee, tea and cocoa" or "New Snacks" - as the largest and most international trade fair for sweets and snacks, ISM 2019 offers numerous presentation options for young and also established trend-oriented companies from the industry.



  • Новинка года Шоколад молочный «Новогодний»

    Компания «Монетный двор универс» приглашает погрузиться в волшебную атмосферу праздников и представляет Шоколад молочный «Новогодний».



  • Технологические изыскания при использовании ультразвуковых волн в кондитерской промышленности совместно с актуальными сырьевыми решениями

    Освоение современных технологических решений, связанных с ультразвуковой гомогенизацией масс в многокомпонентных жидких системах (неньютоновских), а также использование высокочастотных колебаний на стадии резки/отделки разнообразных полуфабрикатов являются эффективным направлением в реализации задач, касающихся качества конечного продукта и вместе с тем понятного применения в кондитерской промышленности. Данный способ пока не является приоритетным для исследования в России, поэтому вопрос о применении в кондитерской промышленности ультразвука остается открытым, находя существенное отражение в научных публикациях на уровне международного масштаба.




Интервью

Татьяна Ананьева

Татьяна Ананьева


КФ «Ударница»:
«Наше качество ориентировано на требовательных покупателей»

Кондитерская фабрика «Ударница» не только одно из крупнейших, но и старейшее предприятие России — в прошлом году она отметила свой 85-летний юбилей. Но при этом не растеряла задора, легкости и креатива, свойственных молодой компании. Причины как в выпускаемой продукции, где качество, вкус и элегантность — основные ее отличия, так и в слаженном и дружном коллективе: сегодня на фабрике работают свыше 1000 квалифицированных специалистов. Об этом — продукции и профессионалах, и пошла, главным образом, беседа с Татьяной Ананьевой, исполнительным директором ОАО «Ударница».

— Татьяна Васильевна, какова, на Ваш взгляд, сегодня ситуация на российском кондитерском рынке, какую стратегию предпринимает в сложившихся условиях КФ «Ударница»?
- Мое мнение наверняка совпадет с мнением других игроков на российском кондитерском рынке. Нынешняя ситуация остается под влиянием как разновекторных процессов в мировой экономике, так и наших внутренних экономических проблем. Здесь и девальвация рубля, приведшая к удорожанию импортных ингредиентов и внутренних цен на сахар. Это привело к росту цен на многие виды кондитерской продукции, включая и сахаристые кондитерские изделия, которые производит наше предприятие. Не остался в стороне и покупательский спрос, который сдвинулся в сторону более дешевых изделий. 
Несмотря на перечисленные трудности, «Ударница» не собирается менять рецептуру или использовать более дешевые ингредиенты для своей продукции. Мы сделали акцент на высокое качество своей продукции, расширение ассортимента и поддержание лояльности потребителей. 
— Что из ассортимента «Ударницы» сегодня является визитной карточкой фабрики? Какие бренды из ее портфеля на сегодняшний день демонстрируют наибольшие показатели? 
- Наверное, не будет преувеличением сказать, что среди любителей легких сладостей очень трудно будет найти человека, который бы не пробовал зефир «Шармэль». На сегодняшний день это и есть наша визитная карточка. Но подчеркну – это на сегодняшний день. Мы не стоим на месте: мармелады под брендом «Мармеландия», обогащенные натуральными соками и фруктовыми экстрактами, становятся все более популярными. Надеюсь, любовь избирательных покупателей завоюют и недавно вышедший на рынок мармелад в шоколаде «Шарм», и выходящий на рынок мармелад в шоколаде - апельсиновые палочки «Апельтини».
— Расскажите, как сегодня формируется ассортиментный портфель «Ударницы», принимаете ли Вы непосредственное участие в разработке концепции и/или рецептуры и технологии изготовления новинок, дегустируете ли их? Какие изделия родного предприятия всегда оказываются на Вашем столе, что дарите (рекомендуете) друзьям и близким?
- Ассортиментный портфель формируется на основе анализа состояния рынка и предпочтений потребителей. Необходимо учитывать и то, что в нашем сегменте очень жесткая конкуренция. Практически в каждом регионе есть локальные производители. Розничные сети активно развивают продажи товаров под частными марками. Но у нас есть свои конкурентные преимущества – это высокое качество продукции и доверие покупателей.
С одной стороны, рост цен на кондитерские изделия, спровоцированный в конце 2014-го удорожанием сырья, подтолкнул определенное количество покупателей к выбору более дешевого товара. С другой стороны, покупатели с более высоким достатком стали избирательнее и требовательнее относиться к выбору продукта. «Ударница» ориентируется на эту категорию покупателей. Мы сохранили традиционные рецепты изделий и не пошли на замену ингредиентов более дешевыми. Например, зефир в шоколаде «Шармэль» мы глазируем настоящим шоколадом. Мармелады под брендом «Мармеландия» обогатили натуральными соками и фруктовыми экстрактами. Для избирательного покупателя мы недавно вывели на рынок уже упомянутые выше мармелад в шоколаде «Шарм» и в ближайшее время фабрика выводит мармелад в шоколаде-апельсиновые палочки «Апельтини».
Как я уже отмечала, за те или иные направления деятельности компании отвечают соответствующие менеджеры. Это в полной мере касается и разработки концепции, рецептуры и технологии изготовления новых видов продукции. За это отвечает отдел главного технолога.
А что касается рекомендаций, я с гордостью посоветую всем и женщинам, и детям, и даже мужчинам любой из наших товаров, будь то зефир, пастила или мармелад. Взгляните хотя бы на мармеладки в шоколаде «Шарм» или апельсиновые палочки «Апельтини» - это всегда элегантно, удобно и очень вкусно! 
— А как сегодня строится кадровая политика предприятия? Каковы преимущества работы на КФ «Ударница»?
- Кадровая политика компании направлена на создание комфортных условий для работы высококвалифицированных специалистов. Мы, в частности, предоставляем сотрудникам возможности для профессионального развития – это означает отлаженную работу системы наставничества, обучение сотрудников на курсах повышения квалификации, семинарах и тренингах. Таким образом нам удается своевременно готовить и обновлять кадровый резерв. Естественно, что и заработная плата и кадровые перемещения зависят от уровня достижений сотрудника. Все выше перечисленное позволяет компании успешно справляться с проблемой недостатка на рынке труда квалифицированного персонала. 
— Но на таком предприятии, как правило, последнее слово — за руководством. Татьяна Васильевна, а как бы Вы охарактеризовали свой стиль управления — авторитарный или демократический? 
- Управление компанией осуществляется командой топ-менеджеров, каждый из которых отвечает за то или иное направление деятельности предприятия в соответствии со своими компетенциями и определенными полномочиями. Команда разрабатывает планы стратегического развития компании, программы технического перевооружения и т.д. Очевидно, что мне, как исполнительному директору, приходится вникать и в самые различные вопросы оперативного управления, но без должного уровня доверия к своим коллегам и делегирования полномочий сегодня уже не обойтись. Поэтому я бы определила стиль управления как командный. 
— Давайте перейдем от управления к распространению: как выглядит на сегодняшний день система дистрибуции КФ «Ударница»? Какие рынки сбыта производимой продукции, на ваш взгляд, сегодня наиболее перспективны?
- ОАО «Кондитерская фабрика «Ударница» является федеральным поставщиком. Соответственно, дистрибуция компании охватывает территорию РФ от Калининграда до Камчатки. Продукция поставляется и в ряд стран ближнего и дальнего зарубежья. Мы одинаково ответственно относимся к поставкам нашей продукции на все перечисленные рынки. Думаю, не стоит в нынешней непростой экономической ситуации выделять какие-то регионы или страны. 
— Расскажите, какие задачи стоят перед предприятием до конца 2015 года и каковы планы на последующий период?
- В дополнение к уже перечисленным задачам наша компания делает упор на совершенствование системы управления пищевой безопасностью. Система менеджмента безопасности пищевых продуктов ОАО «Ударница» успешно прошла сертификационный аудит SGS на соответствие требованиям международной схемы FSSC 22000. 
По итогам аудита кондитерской фабрике был выдан сертификат SGS под швейцарской аккредитацией SAS, свидетельствующий о соответствии системы менеджмента пищевой безопасности ОАО «Ударница» требованиям FSSC 22000.
На сегодняшний день FSSC 22000 является наиболее комплексной схемой в области управления безопасностью пищевых продуктов, поскольку полностью включает в себя требования стандарта ISO 22000, программы предварительных условий (ППУ) ISO/TS 22002-1 и ISO/TS 22002 , принципы ХАССП, а также шаги по применению Codex Alimentarius.
Мы уверены, что система менеджмента, построенная и сертифицированная в соответствии с принципами ХАССП, поможет нам достичь практических результатов, а именно - повысит конкурентоспособность нашей продукции на внутреннем и международном рынке.

 

Если данная публикация вызвала у Вас интерес, "кликните" НРАВИТСЯ и порекомендуйте эту статью своим друзьям в Facebook!

  






Журнал


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:





Задать вопрос



 
 
Картинка