Свежий номер журнала

 

Сентябрь 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи


Интервью

Михаил Успенский

Михаил Успенский


Справочно-информационный материал
 

Компания «Балтийская Группа»: 
Курс на оптимизацию старого и создание нового

«Балтийская Группа» — ​динамично развивающаяся компания, известная на российском рынке с 1993 года как один из крупнейших поставщиков ингредиентов для всех отраслей пищевой промышленности. Помимо этого, в ее задачи входят как квалифицированные консультации по любым теоретическим и практическим вопросам, так и помощь производителям в создании новых успешных продуктов. Здесь как нигде владеют оперативной информацией о всех рыночных трендах, и зачастую советы ее специалистов помогают вдохнуть жизнь в безнадежно, казалось, устаревшие продукты. В нынешней ситуации, когда кризис далеко не каждому предприятию позволяет в полной мере реализовать свой потенциал, именно эксперты «Балтийской Группы» помогают найти тот фокус приложения сил, который обеспечит максимальный успех на рынке. О тех возможностях, на которые стоит обратить внимание сегодня российским кондитерам, рассказывает Михаил Успенский, маркетолог по кондитерскому направлению компании «Балтийская Группа».

— Мы знаем компанию «Балтийская Группа» как крупнейшего поставщика ингредиентов. Какую функцию выполняют маркетологи в такой компании, изучают ли они рынок ингредиентов или же анализируют производство и продажи конечной продукции?
— Специфика нашей деятельности подразумевает владение информацией как о существующих ингредиентах, так и о произведенной с их помощью конечной продукции. В компании я отвечаю за аналитику общей картины (рост/падение, ситуация с ценами, потреблением и тд.), а также за отслеживание тенденций на российском и мировом рынках кондитерских изделий.

— Изменилась ли ситуация на данном рынке с 2014 года?
— Если брать общую картину — ​то рынок остался относительно стабильным, общее падение производства КИ за 2015 год составило всего 1%. Однако если делить рынок на сегменты, то ситуация становится более неоднозначной.
Рынок мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения (печенье, пряники, вафли и тд) вырос на целых 5,4. Это произошло в связи с тем, что потребители стали переходить от более дорогих изделий (шоколад, зефир и тд) на более доступные сладости. В это же время производство мучных кондитерских изделий недлительного срока хранения сократилось на 14,7%. Рынок же сахаристых кондитерских изделий сократился не так сильно, всего на 2,7% из-за замены большей доли какао-ингредиентов в шоколаде и шоколадных конфетах.
В первой половине 2016 года ситуация заметно улучшилась в связи со стабилизацией курса валют, наращиванием экспортных поставок и замещением объема сократившегося импорта. Единственным сегментом, продолжающим демонстрировать падение, являются торты и пирожные с недлительным сроком хранения. Среднедушевое потребление данного вида изделий за 2 года упало почти на 25%.

— Какие шаги все это время предпринимают производители, чтобы нивелировать кризисную ситуацию в отрасли?
— В начале кризиса многие производители кондитерских изделий пошли по пути сокращения себестоимости — ​в первую очередь, за счет использования дешевых ингредиентов. Тем самым они привлекли тех потребителей, которые перешли в режим жесткой экономии.
Однако весьма скоро стало очевидным, что снижение уровня качества готовой продукции только усугубляет положение производителей, поступившихся лояльностью своей аудитории.
В то же время другая категория производителей стала наращивать объемы производства и расширять линейки выпускаемой продукции. Как известно, именно крупные компании в кризис занимают те доли рынка, которые освобождают менее успешные предприятия.
Некоторые производители стали выпускать меньше наименований товаров, сфокусировавшись на наиболее востребованных. Стоит отметить успешные антикризисные меры тех производителей в регионах, которые сделали ставку на свои локальные рынки, где их продукция хорошо известна и пользуется спросом.
Мы же со своей стороны всегда готовы помочь нашим клиентам в создании принципиально новых изделий или же в придании привычным по вкусу продуктам новых привлекательных свойств, которые обязательно понравятся потребителям.
Основная цель сотрудничества поставщика ингредиентов и производителя — ​максимально эффективное использование имеющихся ресурсов.
К примеру, в нашей компании акцент сделан на технологическую поддержку клиентов, грамотную оптимизацию существующих рецептур и разработку новых.
Это позволяет нам достигать поставленных задач, в том числе и экономических. Например, комбинация нескольких гидроколлоидов в рецептуре позволяет корректировать не только структуру, но и себестоимость конечного продукта.

— Поговорим о рыночных трендах. Что популярно за рубежом, сильно ли отличаются потребительские предпочтения в России?
— По всему миру продолжается популяризация здорового образа жизни, правильного питания. Пару лет назад данная тенденция заключалась в уменьшении количества ингредиентов с индексом «Е» на этикетках привычных кондитерских изделий. В России всё больше производителей запускают свои линейки продуктов для здорового питания, зачастую создавая для этого самостоятельный бренд. Наличие отдельного бренда для продуктов здорового питания обеспечивает преимущество средним производителям кондитерских изделий — ​т. к. позволяет им занять пока еще не слишком насыщенную нишу. Конкуренция же на рынке кондитерских изделий массового потребления (вафли, печенье, мармелад) очень велика, и конкурировать с «гигантами» в ней зачастую просто невозможно. Это вынуждает небольшие предприятия искать новые ниши и выпускать на рынок необычные, интересные виды кондитерских изделий.
Один из трендов, характерных именно для российского рынка кондитерских изделий — ​фокусировка покупателей на аутентичных, узнаваемых вкусах кондитерских изделий. Появляются такие торговые марки как «Вспоминая лучшее», «Как раньше» и тд. В связи с этим мы попросили швейцарскую компанию Givaudan разработать специальную коллекцию классических вкусов для российского рынка. Одним из пожеланий, разумеется, было сохранение доступных цен для наших клиентов. Совсем недавно мы получили эту коллекцию — ​уверены, она оправдает ожидания и производителей, и потребителей конечной продукции.
Анализ тенденций и возможностей их воплощения мы постараемся отразить в ряде отдельных публикаций, так как информации действительно много. Более того, нашим клиентам мы регулярно предоставляем обзоры по категориям продуктов, а также работающие технологические решения для реализации идей.

— Можно ли дать некий прогноз — ​как будет вести себя рынок кондитерских изделий до конца 2016 года?
— Цены на кондитерские изделия продолжают рост и, пусть и более медленными темпами, чем год назад, однако быстрее, чем цены на продукты питания в целом. В связи с этим можно сделать вывод, что докризисных объёмов рынок не достигнет, однако небольшой рост в сравнении с 2015 годом можно ожидать.

Компания «Балтийская Группа»  
+7 (812) 320-7677 
www.balticgroup.ru

  







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка