Свежий номер журнала

 

Октябрь 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи

  • ТОП-5 Новинок российского рынка конфет (по версии журнала «Кондитерские изделия»)

    Россия – страна, где кондитерские изделия исторически пользуются высоким спросом. В производстве сладостей она занимает четвертое место в мире. Согласно статистике, ежегодная доля этого рынка увеличивается на 4,3-5,9%. Это создает благоприятные условия для развития отрасли и внедрения новинок.



  • ТОП-10 Новинок российского рынка печенья (по версии журнала «Кондитерские изделия»)

    Высокая конкуренция на рынке печенья заставляет производителей постоянно корректировать ассортимент, подстраиваясь под запросы потребителей. Новинки становятся не только трендом, но и необходимостью для производителей, стремящихся удержать конкурентные позиции



  • Топ-менеджеры российского ритейла на одной сцене на WorldFood Moscow 2024
    Топ-менеджеры российского ритейла на одной сцене на WorldFood Moscow 2024

    С 17 по 20 cентября в Москве, в Крокус Экспо, состоится 33-я Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024. Традиционно выставка WorldFood Moscow сопровождается насыщенной деловой программой



  • Каталог компании «СЕЛЛ-Сервис». Пищевые ингредиенты для ваших новых идей
    Каталог компании «СЕЛЛ-Сервис». Пищевые ингредиенты для ваших новых идей

    Более 15 лет «СЕЛЛ-Сервис» - импортер пищевых ингредиентов для производителей кондитерских изделий, мороженого, напитков и молочной продукции. Выбирая лучших производителей сырья, специалисты компании предлагают индивидуальный подход, совмещающий знание технологий производства и грамотно выстроенную логистику.

    Объем каталога – 16 страниц. Количество SKU в каталоге - 43

    Какао-продукты • Загустители, гидроколлоиды и эмульгаторы • Орехи и сухофрукты • Консерванты и пищевые кислоты  • Ванилины



  • Елена Полякова
    Елена Полякова

    Мы меняем рынок ритейла и HoReCa: интервью с руководителем Сибирской продовольственной недели

    Международная выставка для ритейла и HoReCa «Сибирская продовольственная неделя» (СПН) – самое ожидаемое событие начала этой зимы в профессиональной среде. Выставка пройдет с 4 по 6 декабря в Новосибирском Экспоцентре и соберет более 7 000 посетителей и 175 компаний-участниц.
    Елена Полякова, руководитель выставки, рассказала, как СПН помогает масштабироваться российским компаниям и меняет продовольственную индустрию.




О компании

Как промышленному предприятию с выгодой получать электроэнергию с оптового рынка

Как промышленному предприятию с выгодой получать электроэнергию с оптового рынка


Справочно-информационный материал
 

Как оптимизировать расход электроэнергии и сэкономить на ее цене – вопрос, волнующий, наверное, всех руководителей и главных энергетиков промышленных предприятий. Стандартные методы – энергоэффективное оборудование, замена источников освещения на энергосберегающие – не всегда действенны, так как требуют больших расходов. Некоторые организации уже оценили преимущества приобретения энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ), но многие еще не в курсе, что собой представляет оптовый рынок, чем выгодна закупка там и можно ли потребителю выйти на него самостоятельно. Разбираемся, почему для выхода на оптовый рынок все больше потребителей предпочитают работать с независимым поставщиком – энергосбытовой компанией ООО «РН-Энерго».

Что такое ОРЭМ

Создание российского оптового рынка электроэнергии стартовало в 2003 году, когда Правительство РФ ввело правила его работы в условиях переходного периода. В своем нынешнем виде ОРЭМ существует с 2006 года. Рынок регулируется ФЗ № 35 от 26.03.2003 г. «Об электроэнергетике», а также Постановлением Правительства РФ № 1172 от 27.12.2010 г. «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности...».

ОРЭМ – рынок двух особых товаров: электроэнергии и мощности. Его участниками являются крупные производители и покупатели, инфраструктурные организации.

Традиционная схема приобретения электрической энергии предприятиями, как правило, такова: гарантирующий или независимый поставщик покупает энергию на оптовом рынке и реализует ее потребителям. Конечно, поставщики берут плату за свои услуги, или сбытовую надбавку. Вот только она может быть очень разной, в зависимости от поставщика.

Экономия и индивидуальный подход

Гарантирующие поставщики при реализации электроэнергии используют сбытовые надбавки, которые утверждает государство. Они не могут уменьшать величину своей надбавки для клиентов. Независимые поставщики свободнее в своих действиях – они обеспечивают клиентам гибкие условия договора и договорную сбытовую надбавку. Чем больше электроэнергии покупает предприятие, тем ниже будет для него стоимость услуг поставщика. Почему независимые энергосбытовые компании могут себе это позволить? Гарантирующие поставщики обязаны обслуживать всех, кто к ним обратился, это вынуждает их увеличивать штат, нести дополнительные расходы. Независимые – выводят на рынок только крупных клиентов, за счет этого они сокращают расходы на штат сотрудников и, соответственно, не перекладывают эти затраты на клиентов.

Из этого и вытекает первое и основное преимущество, то, что является главной целью всех руководителей, – снижение расходов на электроэнергию. Затраты можно снизить на 3–5%. Возможно, это покажется незначительной суммой, однако в «РН-Энерго» приводят показательный пример: предприятие с потреблением 100 млн кВт*ч в год при снижении сбытовой надбавки на 10 коп. за год сэкономит 10 млн рублей.

Второе важное преимущество независимого поставщика – индивидуальный подход. Именно независимые поставщики в условиях конкуренции стремятся обеспечить клиентам максимально комфортные условия совместной работы. В «РН-Энерго» пользуются дистанционными каналами взаимодействия с клиентами – это личный кабинет и мобильное приложение, в которых потребители могут отследить все операции, пройти опросы и внести свои предложения по улучшению качества обслуживания. На сайте компании работает форма обратной связи, через которую клиенты также могут общаться с поставщиком.

Дополнительная выгода от выхода на ОРЭМ

Организация, решившая выйти на оптовый рынок вместе с независимым поставщиком, может дополнительно экономить при оптимизации графика электропотребления. Дело в том, что одно из требований рынка – установка системы почасового учета электроэнергии АИИС КУЭ. Компании могут установить систему сами или заказать эту услугу у независимого поставщика. На первый взгляд, это дополнительные расходы. С другой стороны, АИИС КУЭ позволяет предприятию значительно оптимизировать затраты на электроэнергию. И в этом тоже может помочь независимый поставщик, который по запросу организации предоставит услугу аудита режима потребления. В его процессе выясняются периоды наибольшего потребления электроэнергии, даются рекомендации по сглаживанию профиля потребления – это существенный шаг к экономии энергии без дополнительных расходов.

Оценив свой профиль энергопотребления, предприятие может выбрать уровень и периоды уменьшения нагрузки и даже получать прибыль, участвуя в проекте «Управление спросом» (Demand Response).

Наиболее выгодно переходить на АИИС КУЭ предприятиям с потреблением свыше 5 млн кВт*ч в год, в этом случае система окупится в оптимальный срок – до 1 года, считают в «РН-Энерго». Кроме того, в это время предприятие уже будет получать выгоду от разницы с ценой гарантирующего поставщика.

Самостоятельный выход на оптовый рынок

Могут ли предприятия выйти на ОРЭМ самостоятельно и избежать посредников в виде гарантирующих или независимых поставщиков? Теоретически да, но сделать это практически могут единицы, очень крупные организации, для которых выгода превысит расходы, связанные с самостоятельным выходом на ОРЭМ. Расходы – это как минимум обязательные платежи при выходе на оптовый рынок в размере более 2 млн руб. ежегодно и затраты на содержание штата квалифицированных сотрудников.

Поэтому сотрудничество с независимым поставщиком электроэнергии – оптимальный вариант для большинства промышленных предприятий и потребителей других сфер бизнеса. Организации могут выбрать для себя подходящую энергосбытовую компанию, которая проанализирует текущие расходы на электроэнергию, расскажет о возможных перспективах выхода на ОРЭМ, предложит индивидуальные условия.

Выбор поставщика

Отнестись к выбору поставщика стоит серьезно: компании, обещающие снизить цену наполовину от цены гарантирующего поставщика, скорее всего, не совсем честны с потребителем и могут впоследствии оставить его без электроэнергии, просто не оплатив ее на оптовом рынке. Решать возникшие проблемы придется самостоятельно.

Лучше выбирать поставщиков хотя бы с минимальным госучастием, советуют в «РН-Энерго», являющейся дочерним предприятием ПАО «ИНТЕР РАО», акционерами которого являются крупные государственные организации (ПАО «ФСК ЕЭС», «Роснефтегаз» и другие). Стоит обратить внимание и на регионы присутствия энергосбытовой компании, ее опыт и существующих клиентов, количество и величина которых говорят о надежности и ответственности поставщика.

«РН-Энерго» работает в 63 регионах страны и реализует более 27 млрд кВт*ч энергии в год, обслуживая более 15 тыс. клиентов, среди которых «Роснефть», «Ростелеком», Самарская группа НПЗ и многие другие.

Оценить возможность и целесообразность перехода к независимому поставщику электроэнергии, обсудить условия сотрудничества руководители компаний могут, позвонив по тел. 8 800 550 32 07 либо заполнив форму обратной связи на сайте www.rn-energo.ru.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка